Методы, применимые при разработке

User Personas Этот инструмент был заимствован разработчиками из интерактивного дизайна для максимального фокуса на проблемах и задачах пользователей. Описание Персон помогает команде разработки понимать нужды ключевых групп пользователей, формулировать и реализовывать требования с учетом их демографических данных, образа жизни и других общих характеристик.

Impact mapping Это инструмент стратегического планирования, который помогает выстроить видение и предотвращает его потерю в “супе из фич” по ходу разработки. Карта влияний содержит цели бизнеса на следующую итерацию и помогает команде принимать решения в соответствии с ними. Также она защищает от недопонимания и ложных предположений о функциональности, помогает генерировать альтернативные идеи реализации, не требующие серьезных инвестиций в разработку.

User Stories Формат описания требований в виде Пользовательских историй удобен для приоритезации, хранения и “приглашения” к более детальному диалогу бизнеса и разработки. Такой диалог должен случиться по принципу JIT (“точно вовремя”), то есть в момент, когда решение о разработке функциональности должно быть принято. Это позволяет не инвестировать много времени в детальную проработку требований, которые, возможно, не придется реализовывать. Такой формат использует язык бизнеса, содержит информацию о Персоне и Бизнес-ценности требования, с тем что бы поддерживать фокус разработчиков на видении и целях продукта/релиза/итерации.

User Story Mapping Подход, позволяющий получить высокоуровневую модель требований, которая описывает типы пользователей и сценарии их взаимодействия с продуктом. Создание карты пользовательских историй может быть одним из типов мозгового штурма перед началом разработки продукта. Вместе с тем, этот инструмент может использоваться для планирования релиза и выбора функциональности которая в него войдет.

Kano Weighting Техника “взвешивания” требований, которая использует классификацию пользовательских предпочтений по 5-ти критериям удовлетворенности. Помогает ответить на вопрос — что является минимальным ценным объемом поставки продукта (MVP) и выбрать функциональность для реализации в следующей итерации.

User Story Hamburger Инструмент декомпозиции требований, который позволяет в визуальной форме обсудить технические детали реализации и выбрать оптимальный с точек зрения красоты/сложности/стоимости путь. Полезен владельцам продуктов и разработчикам, которые испытывают трудности в разделении сложных историй на более простые с целью ускорения поставки и получения обратной связи. Так же полезен для явного обсуждения “достаточно великолепных” решений, как с точки зрения людей бизнеса, так и с точки зрения разработчиков.

Specification by Example Инструмент организации приемочного тестирования, который влияет на процесс формулирования и управления требованиями. Позволяет улучшить взаимодействие бизнес-пользователей и разработчиков, повысить качество продуктов, снизить переобработку фич и “холостую” разработку на основе ложных предположений.

Другие интересные статьи:

Киборги в реальной жизни: человек заменил потерянный глаз беспроводной камерой (видео)

Разговор с Алексеем Кудриным про Стабфонд и Фонд Национального Благосостояния. С картинками.

Эмоциональное выгорание и как с ним бороться
Тест Джоэла: 12 шагов к лучшему коду

Статьи по теме "Информационные технологии"

No comments:

Post a Comment